ООО ИВЦ

Проблемы со скоростью доступа в интернет

Друзья! Хотелось бы поговорить с Вами о скорости доступа в интернет. В сети можно найти огромное количество статей на данную тему. Все они похожи друг на друга и наполнены, примерно, одними и теми же мыслями. Поскольку несмотря на то, что по теме было сказано много, вопросы от пользователей сети не прекращаются, я решил поделиться своими взглядами на данный вопрос.

Итак, от чего зависит скорость доступа в интернет.

Для начала поделюсь своим скромным опытом: работаю инженером в сфере телекоммуникаций с 2010 года в различных организациях всероссийского масштаба. Называть я их не буду, за рекламу мне не заплатили. В ИВЦ я работал инженером техподдержки 1,5 года. Начинал я работать в московском провайдере, осуществляющем доступ в сеть интернет через ADSL. Чтобы всем было понятно, это выход в интернет через телефонную линию, при возможности одновременно пользоваться и интернетом, и телефонией. Прозорливый читатель поймет, что данная технология сама по себе сомнительно в условиях российских реалий: прогнившие медные провода, скрутки, неработающие сплиттеры, дорогие и капризные модемы абонентов, и не менее капризное оборудование провайдера на телефонных станциях, — все это обеспечивало службу технической поддержки огромным количеством работы, днем и ночью, без выходных. Первое, о чем хочется поговорить, это проблема со скоростью с точки зрения абонента и сточки зрения провайдера. Абонент всегда видит только одно: скорость упала, страницы открываются медленно, загрузка файлов длится вечность. Что же тут непонятного? — скажет абонент инженеру техподдержки. А для инженера, вопрос этот не так прост: точек, где может все поломаться, превеликое множество. Вы помните, что это и прогнившие провода МГТС, и ненадежная проводка в доме абонента, проблемы с коммутацией конечного оборудования, проблемы на телефонной станции, проблемы с компьютером и т.д. Короче говоря, такая простая и лаконичная претензия “интернет медленно работает”, — не так уж и проста!
Хорошо, что у сотрудников техподдержки есть регламент работы. Он помогает эффективно найти и устранить проблему со скоростью передачи данных. Для абонента далекого от телекоммуникаций, разговор с сотрудником техподдержки превращается в мучение: “перезагрузите то, переткните это, да не ту штучку а другую, а вот на ту кнопку не нажимайте”. То что со стороны выглядит ненужной тратой времени, на деле является важным этапом диагностики. Вполне простительно абоненту, не сведущему в технике, негодовать и спорить. Но даже умудренные опытом инженеры, пропуская этапы диагностики могут упустить причину низкой скорости доступа в сеть.

Пожалуйста, при обращении в службу технической поддержки любого провайдера, помогите сотруднику технической поддержки произвести диагностику. Помните, что даже если сотрудник провайдера по интеллекту недалеко ушел от примата, инструкции для него составил опытный инженер.

Подведем промежуточный итог. Низкая скорость доступа в интернет может быть из-за проблем со средой передачи данных (медные провода, радиоканал, оптика), с оборудованием провайдера (базовая станция, коммутатор в подъезде), с оборудованием абонента (ненадежная коммутация оборудования, проблемы с модемом, роутером или с компьютером).
После московского провайдера я работал в интернет-провайдере, занимавшимся мобильным интернетом. Проблем с мобильным интернетом гораздо больше, чем с проводным. Связано это с тем, что среда передачи данных — радиосвязь — подвержена куда большему количеству негативных факторов, чем провод. Связь зависит от Вашего местоположения, относительно базовой станции, помех в эфире, погодных условий. На эту тему можно написать дипломную работу, так что не будем заострять на этом внимание.
Скажу лишь одно. Если у Вас наблюдаются проблемы со скоростью мобильного интернета в одном конкретном месте, лучше менять оператора. Почему нет смысла жаловаться мобильным операторам? Попробуйте представить стоимость строительства или хотя бы переоборудования базовой станции. Многочисленные согласования, технически-сложные работы, в которых будут задействованы высококвалифицированные монтажники, инженеры. Не стоит забывать о затратах на пусконаладочные работы. Одним словом, всегда помните, что базовая станция это сотни, а иногда и миллионы рублей затрат оператора. А оператор, как коммерческая организация, всегда должен получать выгоду. К сожалению, если срок окупаемости нового оборудования не заинтересует оператора, связь не улучшится в ближайшее время. Однако, не стоит отчаиваться! У всех операторов есть план развития сети, и Ваш населенный пункт может находится в этом плане, тогда, рано или поздно, надежный мобильный интернет будет и у Вас.
Некоторые советы тем, у кого проблемы со скоростью при использовании мобильного интернета: если повсеместно, где бы Вы ни были, мобильный интернет работает медленно, на экране показываются буковки Е или 2G, — проверяйте настройки телефона. Скорее всего, дело именно в аппарате. Если в конкретном месте скорость низкая, или связь  пропадает — проблема с сигналом. Либо у оператора вышла из строя Базовая Станция (их довольно быстро чинят), либо в данной местности  сильные помехи и скорость доступа не увеличится в ближайшее время (очень жаль).

Теперь переходим к самой актуальной части нашей статьи: проблемы со скоростью у абонентов ИВЦ.

Друзья! Звоните в службу технической поддержки 8(831)2619999. Не тяните с этим. Чем быстрее Вы обратитесь в службу технической поддержки, тем скорее решится данная проблема. Не стоит забывать, что основанием для перерасчета абонентской платы является Ваше обращение в службу технической поддержки.
Допустим, что проблема была на стороне оператора, и скорость восстановлена: Ура! Пишите заявление на перерасчет абонентской платы на почту 1@internet2.ru
А вот если оператор утверждает, что проблема на стороне абонента (т.е. на Вашей, да), то об этом стоит поговорить поподробнее.
Давайте начнем с того, как вообще работает интернет-провайдер ООО ИВЦ. Чаще всего, выход в интернет осуществляется по радиоканалу. Это значит, что где-то есть Базовая Станция (далее БС) оператора, которая по радиоканалу передает интернет Вашему принимающему радиомодему. Давайте начнем с него. Радиомодем может повернуться, упасть, накрениться, из-за чего он не попадает в сектор БС. Это решается выездом монтажников на место. Перед радиомодемом может вырасти дерево, или появиться дом. Это также тоже может помешать прохождению сигнала. Радиомодем может перегреться, замерзнуть, закоротить. В данном случае, скорее, будет наблюдаться проблема с соединением, а не со скоростью, но тем не менее. Всегда можно перезагрузить Ваше радиооборудование. Хуже от этого точно не станет!
От радиомодема провод идет либо в компьютер, либо в роутер. Роутер тоже можно перезагрузить. Если перезагрузка роутера помогает на короткий срок, его можно и нужно заменить. Стоит попробовать поработать поближе к роутеру. Если скорость нормализуется при приближении к роутеру, скорее всего, у Вас дома что-то создает помехи сигналу. Попробуйте сменить канал, на котором работает роутер. Если Вы осуществляйте выход в сеть интернет напрямую с компьютера, и скорость низкая. а сотрудники техподдержки говорят, что проблем со стороны оператора не наблюдается, то скорее всего проблема либо в операционной системе,либо в программах, либо в “железе”. Чистка от пыли, удаление вредоносных программ, а иногда и переустановка операционной системы, помогает компьютеру быстрее работать, и, в частности, быстрее выходить в интернет.
Частных случаев гораздо больше. И каждый из них стоит рассматривать отдельно. Звоните в техподдержку, там Вам обязательно помогут!